Про игру Heavy Rain

На выходных добрался до Heavy Rain, которую год назад портировали на PS4. Портировали криво — запускается через раз и, говорят, время от времени вылетает. Но это ладно.

История исключительная, конечно. Напрашивается сравнение с «Пилой» — так вот Heavy Rain, как по мне, впечатляет значительно сильнее. Удивительно, как сценаристу удалось сделать множество вариантов развития событий, каждый из которых логичен — во всяком случае, на первый взгляд.

Про игру говорят, что она фильм — это, кажется, неточно, потому что на самом деле это несколько фильмов. Каждый из них вызывает свои эмоции. В зависимости от того, какая ветка достаётся игроку, он либо остаётся воодушевлён, либо уходит в напрочь расстроенных чувствах. Как по мне, в этом — главная проблема игры.

Геймплей состоит из двух компонентов. Во-первых, игрок перемещается по небольшим локациям и выполняет нехитрые действия. Во-вторых, периодически случается бодрая возня, устроенная на довольно развесистых Quick Time Events. И само по себе это замечательно и занимательно, но штука в том, что в Heavy Rain не бывает game over (прости, не знаю, как перевести). Если игрок с первой попытки не сумел достаточно ловко обойтись с кнопками на геймпаде, игра просто поворачивает в сторону всё более и более трагических концовок. После двух-трёх ощутимых неудач становится понятно, что ничего хорошего уже не получится — и можно либо начинать сначала, либо доигрывать до безнадёжного финала. А история сделала умело, так что безразлично остаться над схваткой вряд ли получится.

Сюда добавляется ещё одно — чтобы соорудить достаточно сложную и интересную систему QTE, авторам пришлось освободить под неё правый стик, а значит — придумывать нестандартную систему управления движением. Изобретённый велосипед, как ему и положено, работает из рук вон плохо. Бывает, что нужно быстро бежать в нужном направлении, но поймать правильное движение не выходит — а подобные мелкие неудачи необратимо влияют на развязку.

Получается вот что. Если у тебя недостаточно ловкие пальцы, ты получишь самую скверную концовку: все симпатичные герои погибнут, ребёнка спасти не получится, а злодей останется не пойманным. Для человека эмоционального такая концовка вполне себе наказание. Это нечестно. У меня получилось не совсем прямо вот так, но я всё равно обескуражен и недоволен.

Не понравилось, словом.

Да, и обе две женщины-героини в игре резиновые. Прямо как у Диккенса — мужчины все разные, характерные и каждый со своими слабостями, причём один толстый. А у женщин одинаковые миловидные лица, одинаковые подтянутые фигуры, все они без страха и упрёка.

Кстати, как перевести название? Вот в Википедии в скобочках написано «букв. рус. „Проливной дождь“». А если не букв. рус., а нормально — тогда как?

Можно написать комментарий:

Войти с помощью: