Про спектакль «Маскарад. Воспоминания будущего»

Вот, сходили на спектакль «Маскарад. Воспоминания будущего» Александринского театра. Поставил режиссёр Фокин, ориентируясь на Лермонтова и Мейерхольда. Название спектакля непонятное. Обратился к буклету.

«Само название в своей намеренной лексической неправильности задаёт основную тему спектакля: соединение прошлого и настоящего, взаимопроникновение образов, воспоминаний прошлых столетий и дня сегодняшнего».

Во, всё ясно, так бы сразу и сказали.

Москва в районе МХАТа безликая и непонятная. Из-за каких-то выставочных домиков, расставленных поперёк Камергерского, в переулке ужасно тесно. Три джентльмена играют нехитрую музыку, народ стоит и слушает. Аппаратура у джентльменов мощная, всё вокруг ихнего уличного концерта трясётся. Сам МХАТ тоже жутко тесный и неудобный театр.
Имея бюджетный билет, мог видеть приблизительно две трети сцены. Это в солидной позе. Если же пренебречь и вытянуть шею, то три четверти. Впрочем, давеча посетил спектакль в одном ДК, так там было лишь половину видно, как ни крутись. Причём артисты, желая мне насолить, больше всего именно в невидимом углу крутились. А тут большая часть действия в зоне видимости, а актёры по всей сцене туда-сюда ходят. Проявляют заботу о флангах галёрки.

Зато сверху. Считаю, спектакль «Маскарад» лучше глядеть именно сверху.

Спектакль восхитительный. Будучи неспособен точно его припечатать по своей пятибалльной шкале, вынужден был перейти на десятибалльную. Заместо невнятного 3-4 из 5 получилось чёткое 6-7 из 10.

Из образа Арбенина выкинуто всё, так что он и не человек вовсе — так, чёрный сгусток. Считаю, отсюда следует мораль — ежели ты в рамках малого мира своей семьи душегуб, неважно, сколь ты глубокомыслен и великолепен в мире большом. Всё равно тебя съест бес.

Вообще главный аспект этого спектакля, как мне кажется, художественный — в узком смысле. Например, беснование нарисовано восхитительно и оригинально — хотя, казалось бы, только самый ленивый режиссёр свой вариант этого дела ещё не предложил.

Когда шли к метро, прошли мимо мужика, играющего на пиле навязший в зубах шлягер. В ноты мужик попадал очень условно. Даже, скорее, старательно их обходил, исполняя своеобразный слалом. Но может, на пиле иначе нельзя. Интересно, музыкальные пилы — они какие особые?

Можно написать комментарий:

Войти с помощью: