Про игру Journey

Прошёл Journey.

 

Когда видеоигру рассматриваешь как произведение искусства, в ней почти всегда обнаруживаются лишние с точки зрения этого самого искусства моменты. Например, в игре герой скачет на лошади из деревни в город ровно столько, сколько скачет. Потому что игрок сам сел и поскакал, в этом смысл, собственно. А в мультфильме в том же месте будет что-нибудь ещё — не смотреть же десять минут на всадника. Кто-то сформулировал, что порнография отличается от эротической сцены в фильме продолжительностью — в порно всё длится ровно столько, сколько длится. Вот тут то же примерно. Важен процесс, а не просто чтобы стало всё ясно. Ну, это схематичное описание, понятно.

 

Это почти неизбежная особенность жанра — геймплей есть геймплей. И когда мы рассматриваем игру как искусство, мы рассматриваем её в целом, а не каждую минуту в отдельности.

 

Так вот, Journey этой скидки не требует. Грубо говоря, можно записать прохождение, и получится мультфильм — без монтажа. Это, разумеется, не значит, что Journey нужно смотреть, а не играть в него — это именно игра. Но там нет моментов, которые с точки зрения геймплея нужны, а с какой-то другой точки зрения не нужны. Причём это не зависит от того, кто держит геймпад.

 

Если посмотреть на чьё-то путешествие, можно довольно много об этом человеке сказать, мне кажется. Кто он, зачем, почему — вот это всё.

 

Рекомендовать Journey можно вообще всем людям на планете — как «Ёжика в тумане» или ущелья в Армении.

Можно написать комментарий:

Войти с помощью: