Насчёт хорошей сказки

Ну или вот, скажем, о литературе, хорошем тексте и секретах.

 

Вот есть, допустим, фэнтези, сказки и разное промеж ними. Любой может написать произведение в этом жанре. То есть вот совершенно любой человек, овладевший грамотой. Потому что чего там — есть добро и, например, зло. Ежели хочется по-простому, то в чистом виде. Если хочется с глубиной, то оба два должны быть неоднозначные. И пиши себе, отличненько получится. Ну, то есть как. Читать, конечно, никто не станет, да и невозможно будет прочитать. Но написать — выйдет без проблем.

 

Это если кто угодно берётся. А бывает, что берётся не кто угодно, а человек… ну, например, талантливый, хотя на самом деле я не знаю, о чём речь. И он тоже пишет фэнтези. И…

 

Я, собственно, к чему.

Некоторое время назад я уселся играть в игру-сказку. Ну, видеоигру. Жмёшь на кнопки и смотришь получающийся мультфильм — знаете, наверное. И вот я играл, играл — а потом почувствовал удивление, что прожил детство, отрочество, юность и потом ещё немножко, не зная этой сказки. Я понял, что эта сказка — теперь важный кусок моего культурного контекста. Что я с ней сравниваю разное и спрашиваю у неё всякое. Что я обязательно предложу эту игру своим детям — где-то промеж Пушкина, Винни-Пуха и хоббита.

 

Через некоторое время я стал думать — в чём дело? Ну потому что сказка как раз из простых — добро сугубо доброе, зло сугубо злое. Сюжет — интереснейший и необычный. Главный герой неожиданно для себя оказывается по-волшебному избранным и идёт спасать принцессу. Текста в игре кот наплакал — пять абзацев и две с половиной реплики. Эстетика странно-международно-никакая, потому что игра сделана в Японии, а потом локализована разом на весь мир — то есть всё по-английски.

 

А я ведь не один такой — это у нас в России игру никто не знает, а так-то она одна из популярнейших, всеми любимых и так далее.

 

И вот я стал думать — в чём секрет? Почему эта сказка отличная? Не придумал ничего. Отчасти списал на другие аспекты — всё-таки игра, не книжка. Там и картинка, и музыка, и геймплей. Но потом я узнал потешную историю.

 

Одна девочка захотела стать писательницей. Ну, вот как я, например, — это вообще распространённая фантазия. Но на писательском пути девочка решила не напрягаться — она взяла ту самую игру, обстоятельно записала сюжет и сказала «вот». То есть как. На самом деле я не знаю, как конкретно оно там было. Может быть, это не девочка сделала, а какой-нибудь предприимчивый родственник. Это совершенно не меняет дела — был написан не слишком хороший (судя по цитатам) текст, один-в-один описывающий игру. И этот текст отдали в большое российское издательство.

 

Большое российское издательство очень обрадовалось и книжку издало. И критикам она понравилась, и читателям, и вообще, и так до самого неизбежного скандала, когда роман прочитал кто-то, знающий игру.В другой стране всё бы вскрылось куда быстрее, а в России так вот не сразу, но и у нас тайное стало вполне явным.

 

Чем скандал закончился, я толком не знаю — писательница эта вроде бы с литературных горизонтов сгинула, тираж замяли, издательству история как слону дробина, большое оно. Мне не это интересно. Мне интересно, что это ведь отличный «контрольный эксперимент» вышел.

 

Взяли историю. Безо всякой картинки, музыки, безо всяких громких имён и брендов перенесли в Россию. Некая девочка (или какой-то графоман) написала по ней текст, качеством напоминающий дурной перевод. И история при всех этих вводных мгновенно проложила себе дорогу.

 

То есть внутре у ней есть какой-то секрет. Ключ, так сказать, к успеху — хошь геймдизайнерскому, хошь литературному. Думаю, что можно и кино снять. А в чём тот секрет заключается?

 

У автора спрашивали, кстати. А он эдак ответил — я, мол, вдохновлялся образами моей любимой Японии. Тьфу, а не секрет. Что твой Рихтер. Его тоже журналистка спросила в кино: скажите, а чему самому главному вас научил Нейгауз? Рихтер помолчал, помолчал, а потом сказал: «Звуку!»

 

Можно написать комментарий:

Войти с помощью: