Музей Анны Франк

Многие (или все) еврейские музеи и организации в городе по-особенному защищены. Везде висят камеры, внутрь можно попасть только через своеобразный шлюз — пока не закроется внешняя дверь, остаётся запертой внутренняя. Надо полагать, что с юдофобией в Голландии всё в порядке.

Внутри музеев очень интересно, но у нас была своя экскурсионная программа, в которой на каждый из них отводилось совсем немного времени. Поэтому успели только понять, что музеи хорошие и интересные. Экскурсионную программу мы заказали только потому, что она заканчивается музеем Анны Франк, в который можно пройти без очереди. Везде все пишут про то, какая там очередь. Очередь, действительно, есть, но не на несколько часов, а минут на пятьдесят. Очередь фактически продолжается и внутри: экспозицию выходит осматривать не в своём темпе, а в темпе продвижения людей по узким лестницам.

Бывает, напишешь в интернете какую-нибудь мысль. Ну там, не знаю, про выборы какие-нибудь, блокировку Википедии или агрессивную войну. А тебе в ответ эдак: пфф, опять ты о политике. В рамках такой логики музей Анны Франк — это политический музей.

Надо понимать, что само убежище не восстановлено. Там ничего нет, кроме стен. В комнате самой Анны на стенах наклеены картинки, в комнате, где жил глава семьи — на стене обозначено линиями, как росли девочки. После ареста всю мебель изъяли, а восстанавливать потом не стали. Это специально так — пустота символизирует ушедших и не вернувшихся. Есть макеты и есть документальное кино, в котором мебель расставлена по своим местам.

Ну и шкаф есть, да. Шкаф настоящий.

В кафе музея на стенах развешены фотографии современных европейских девочек того же возраста. Фотограф как-то такое ездил, изучал их жизнь и вот сделал несколько групповых портретов. Я не совсем понял, в чём заключается идея этого проекта. По-видимому, в том, что всех этих девочек тоже можно убить.

Можно написать комментарий:

Войти с помощью: