Выставка Колдера

Посетили экскурсию по выставке-ретроспективе Александра (Александера?) Колдера, устроенную в ГМИИ им. Пушкина. Вы знаете, кто такой Александр Колдер? Он похож на Ариэля Шарона.

На входе в ГМИИ стоит тётушка, которая требует, чтобы все сдавали крутки в гардероб. У вас в залах холодно — говорили ей посетители. Ничего не холодно — парировала тётушка и неодобрительно глядела на людей за порогом.

—Давайте-давайте, в гардероб. Не пущу. Вон на стене правила, всё написано. Не пущу в куртке. Чего толпимся-то? У кого всё в порядке проходим, не задерживаемся.

В этот момент по лестнице поднялась пара новых посетителей.
—У тебя всё в порядке? — вполголоса спросила спутника женщина.
—Да как тебе сказать… — грустно отозвался тот.
И они прошли в музей.

Вместо смотрительницы коллекцию американского скульптора охраняет полицейский с резиновой дубиной, наручниками и в характерной патрульной кепке. Мне интересно: это он согласно требованию закона сидит посередь музея в кепке или так ему велит чувство стиля? Также интересно, зачем ему среди мобилей и стабилей дубина. В какой-то момент полицейский присоединился к нашей группе и начал слушать экскурсию.

Экскурсию проводила экскурсовод Александра Альбертовна Данилова. Тут уместным будет небольшое отступление.

Лет двенадцать тому назад всё было в обратном смысле. Для того, чтобы услышать Александру Альбертовну, мне не требовалось ехать в музей. Напротив, это она приезжала к нам в школу и проводила уроки искусствоведения. В старый чёрный проектор вставлялись слайды (не PowerPoint, а такие пленочки в картонках; подозреваю, что некоторые мои читатели таких никогда не видели), проектор показывал прекрасное, Александра Альбертовна разъясняла. Но я воспринимал искусствоведение как предмет лёгкий и, собственно, особенно не слушал. «Пфф, — думал я, — искусствоведение». И не приобщался ни к Тициану, ни к греческим ордерам, ни к Андрею Рублёву.

Теперь же я вроде бы и не против, но ко мне уже никто не приезжает.

Такое было не только с искусствоведением. Ну, я уже рассказывал, кажется. Сходным образом я не слушал учителя литературы Сергея Владимировича, учителя истории Дмитрия Алексеевича, учителя психологии Наталью Бонифатьевну. Теперь получилось, что они знают и про литературу, и про психологию, и про историю, а я как дурак нет.

Так вот это было отступление. А я на самом деле хотел только сказать, что выставка очень восхитительная. Её стоит изучать осмысленно, ознакомившись с биографией скульптора. Биография Колдера вообще очень занимательная, насколько я могу судить.

Можно написать комментарий:

Войти с помощью: